Что такое шоурил в моушн-дизайне

showreel

Шоурил (англ. Showreel) — это демонстрационный ролик, который создается с целью продвижения бренда, компании, режиссера и всех, кто работает в видеоиндустрии. Такой видеоролик легко заменяет портфолио, показывая уровень и навыки специалиста на конкретном проекте. 

Шоурил состоит из нескольких элементов:

  • продуманный сценарий с уникальными особенностями, которые выделяют его среди других;
  • запоминающиеся фрагменты видеоряда;
  • подходящее музыкальное сопровождение;
  • обозначение автора. 
Пример шоурил — Yat Fung Leaung

Время шоурила

Длительность шоурила — вопрос далеко не первостепенной важности. Просто соберите работы, которые уже есть в один проект. Как именно вы это сделаете — полностью на ваше усмотрение. Главное помните, первые 30 секунд ролика самые важные. Исходя из них, потенциальный клиент решит — обращаться ли к вам или нет. Поэтому, в начале шоурила стоит разместить свои лучшие работы. Не стоит слишком затягивать и делать видеоролики больше чем на 2-3 минуты. 

Как выбрать работы для шоурила

пример с шоурил с behance.net
Studio Najbrt

Шоурил — это нарезка лучших работ специалиста, которая выступает в роли портфолио. Главный критерий, по которому стоит отбирать анимации для видеоряда — их разнообразие. Важно показать материал как можно более многогранным. Если клиент увидит множество однотипных работ, то может решить, что работы в другом стиле вы сделать не сможете. Поэтому важно показать решение задач из разных областей. 

Также, ваши шансы на сотрудничество могут заметно снизятся, если вы будете добавлять старые фрагменты. Необходимо донести потенциальному клиенту, что вы находитесь в курсе трендов дизайна.

Располагать работы необходимо в определенной последовательность — этим не должен руководить рандом. То, как вы будете располагать работы зависит от целей шоурила. Например, если вы продвигаете личный бренд, то свежие работы лучше поместить в начало, а более старые, но все еще достойные ставить после них. 

Если ваша задача — продвигать компанию или бренд, то шоурил должен выглядеть иначе. Лучше разделить анимации по кейсам, анонсировать каждую сферу работы компании отдельно, и только потом добавлять сами анимации. Так шоурил будет более структурированным и состоять из блоков по ситуациям. 

Также обратите внимание на то, как фрагменты смотрятся друг с другом. Если вы видите, что какие-то элементы лучше смотрятся вместе, а что-то явно достойно встать на первое место — не бойтесь нарушать структуру. Эстетическую привлекательность никто не отменял. По той же причине следует уделить внимание цветовой составляющей видеоряда. Проработка цветовой палитры, сценария и музыки не даст зрителю отвлечься от просмотра, а наоборот, погрузит его в процесс. 

Составляя шоурил, не забудьте указать собственное авторство. Вы можете разместить логотип своего бренда или просто разместить имя, фамилию, и даже контактные данные. Обычно это делают в начале или в конце видеоряда.

Нужно ли делать каждому клиенту отдельный шоурил

showreel

Если коротко: не обязательно. Но в какой бы сфере вы не работали, просто скидывать свое портфолио всем потенциальным клиентам — не самая лучшая идея. Например, вы приходите в проект о недвижимости, но в портфолио у вас есть множество проектов в разных сферах: онлайн-образование, продажа продуктов, киноиндустрия и прочие. И ни одного из ниши недвижимости. Интересны ли вы будете клиенту? Возможно, но вероятность снижается. 

Делая отельный шоурил для компаний из определенный отрасли, вы помогаете специалистам оценить уровень ваших навыков в нужной сфере. Это особенно важно, если вы хотите получить работу в одной из крупных компаний. Отдельный шоурил повысит шанс, что выберут именно вас. 

Рейтинг
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности