Что такое «Софт скилз»

Раньше самыми востребованными сотрудниками являлись узкие специалисты. Они всю жизнь развивали группу навыков — hard skills. Так, к примеру разработчик изучает новые языки программирования и алгоритмы построения программ. 

Сегодня опросы показывают, что специалист с гибкими навыками более востребован. Гибкие навыки — это все те знания, что преподавались в школе и ВУЗе “для общего развития”. Тенденции современного рынка труда говорят о важности гибких умений и критического мышления. Об этих навыках говорят, как о навыках будущего. Все потому что, вне зависимости от экономической ситуации, они останутся необходимыми.

Несмотря на растущую автоматизацию производств, неизменной остается важность человеческих качеств. Зачастую, профессионал своего дела неспособен показать свои навыки людям из-за неумения заводить знакомства, презентовать себя и заинтересовывать людей. Все это говорит о низком уровне гибких навыков. 

Что такое Soft Skills

Soft Skills — это навыки и умения, которые не связаны напрямую с рабочей специализацией. Они одинаковы для любых профессий, и относятся к личностным качествам. Гибкие умения — это способность к эффективным действиям и построению взаимоотношений с другими. К ним можно отнести:

  • Умение выстраивать коммуникацию, вести переписку и сотрудничать, а также договариваться о предложениях;
  • Формировать и руководить командой;
  • Умение презентовать себя, коллектив, компанию или продукт;
  • Ставить и анализировать цели и задачи;
  • Эффективно убеждать;
  • Терпеливость и неконфликтность.

Стоит понимать, что Soft Skills — это такие же навыки, и овладеть ими может научиться даже закрытый и необщительный человек. Правда, человек должен дойти до этого сам.

Для чего нужны Soft Skills

Главное преимущество специалиста с гибкими навыками — в повышенной производительности. Он способен смотреть на проблемы под разным углом и находить наиболее удобный вариант их решения. Например, при решении некоторых вопросов уйдет намного меньше времени и сил, если спросить совета у коллеги. Гибкие навыки также учат более эффективно распоряжаться временем и расставлять приоритеты. 

Большое внимание при выработке Soft Skills уделяется навыкам коммуникации и лидерским качествам.

Какие навыки необходимы

Первым делом новичку необходим навык самостоятельного поиска информации. Сегодня доступно множество источников информации, которые помогут в решить вашу проблему. Если вы не знаете где искать информацию – попросите помощь у коллег. 
Наблюдательность позволит перенять опыт наставников и коллег по делу. Важно видеть не только общую картину, но и замечать детали.
Коммуникация между сотрудниками. Просить помощи и совета – не постыдно. Вдобавок, новички всегда привлекают внимание, поэтому следует изначально преподнести себя коллективу в положительном ключе.
Быть смелее и не бояться показаться глупым. Более компетентные коллеги первое время будут снисходительны к вам, ведь вы только учитесь. Иногда лучше задать вопрос и добавить его в копилку знаний, чем промолчать. 

Как развить Soft Skills

Для развития любого навыка необходимо преодолеть три этапа:

  • Изучить теорию.
  • Заняться практикой.
  • Постоянно внедрять умения в жизненные ситуации. 

Чтобы найти и изучить теоретическую информацию, далеко ходить не нужно. О ней вам расскажут лекции, вебинары, открытые уроки, книги и курсы. Однако знание не гарантирует успех, поэтому следует применять их в жизни. С течением времени, у вас выработается паттерн действий, который будет залогом эффективной работы. Не стоит забывать об обратной связи. Имея возможность общения с экспертом или наставником приносит огромную пользу.

И что мне делать с этой информацией?

Сегодня иметь навыки в рамках одной лишь специализации – недостаточно. Дополнительные «мягкие» навыки играют большую роль, как в трудоустройстве, так и в карьерном росте. Для их развития важно не только понимать их необходимость, но и регулярно практиковаться.

Рейтинг