Профессия SMM: Кто это? Как научиться?

Миллионы жителей по всей планете мечтают о заработке, который можно было бы осуществить лежа в кровати. И если еще пару лет тому назад такой работы не существовало вовсе, то сегодня о ней просто не знают. Хотя, на самом деле, уже несколько тысяч человек спокойно продвигаются по карьерной лестнице SMM-специалистов, оставаясь дома.

Кто это и чем занимается?

SMM — Social Media Marketing (англ.) — дословно переводится, как маркетинг в социальных сетях. Иными словами, SMM-специалисты занимаются продвижением личных профилей и страницы компаний — в социальных сетях. Другими словами, специалисты в этой сфере могут работать и со знаменитостями и с брендами.

Интересно, что за недолгий период существования профессии, она успела обрести собственную классификацию, предоставляя куда более обширное поле занятости, чем могло бы показаться.

Например, SMM-специалистов можно разделить на более узкие направления:

Контент-менеджер – это специалист, который, как видно по названию, занимается исключительно тематическим подбором материала. Такие люди пишут посты, подбирают картины и делают все, чтобы разнообразить данное интернет-пространство;

Таргетолог или специалист по таргетированной рекламе – человек, занимающийся поиском аудитории через социальные сети. Задача такого работника – найти потенциальных покупателей, не привлекая к социальной сети внимания людей, которых не интересует предложенный товар или услуга. Это самая сложная SMM-специальность;

SMM-менеджер – человек, которому достается работа с негативом. Нет, конечно, данные специалисты встречают и положительные отзывы, а также простые вопросы, на которые им и предстоит ответить, однако, по большей части, SMM-менеджеры занимаются чисткой негативных отзывов и разрешением конфликтных ситуаций;

Аккаунт-менеджеры – связующие специалисты, которые работают, чаще всего, из офиса. Этим SMM-специалистам необходимо выслушивать запрос клиента и отправлять его к контент-менеджерам или таргетологам.
На самом деле, в SMM-сфере огромное количество специальностей, однако представленные выше – это базовые специалисты, которые работают круглосуточно.

Средняя зарплата

Обязанности:

Говоря об отдельных специалистах в области Social Media Marketing, зачастую, очень трудно понять — а что входит в общий список обязанностей всех работников? На самом же деле, все достаточно просто:
Придвижение определенной площадки в в соц. сети – это основная обязанность каждого SMM-специалиста а еще:

  • Разработка планов и стратегий по наиболее эффективному привлечению читателей и покупателей
  • Прогрев аудитории.
  • Общение с аудиторией, предотвращение конфликтов и умение грамотно ответить на все интересующие вопросы.

Может показаться, что для работы в SMM-сфере вовсе не требуется индивидуальных навыков, тогда как, на самом деле, специалисты должны обладать не маленьким багажом знаний в следующих областях:

Случайные требования от работодателя на сайте Head Hunter

На этом все. Не забывайте, что научиться таргетингу, можно как самостоятельно так и при помощи профессионалов из этой области. Я лично рекомендую шикарный курс от Skillbox.

Рейтинг